|
|
Cуть, основы и принципы
> II.
Способы достижения этих уровней и пересечения этих порогов
> Суть использования
трех
основных путей > Интегральный подход использования трех основных путей
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ
Практикующий вне
всякого сомнения достигнет Открытого
Восприятия.*., а затем и Полного Восприятия.*.,
если будет двигаться по какому-то одному
из этих трех основных путей (по Пути
Развития Силы, по Пути
Развития Осознания или по Пути Развития Связи с
Искренностью.*.), –
но НАИБОЛЬШЕГО И
НАИЭФФЕКТИВНЕЙШЕГО прогресса достигает в практике тот, кто в
своем тренинге использует различные практики,
которые в основном затрагивают не только какой-либо
один из трех главных путей – а полностью все три
главные пути, и при этом ГАРМОНИЧНО И
РАВНОМЕРНО.*.
развивают все три
главные качества: и
силу, и осознание, и связь с
искренностью.*. –
такой подход к
практике называется Интегральным
подходом использования трех основных
путей.
В свое время Шри Ауробиндо.*
такой подход к практике называл "Интегральной
Йогой" – где Карма Йога, .Джнана Йога
и Бхакти Йога.*.
(соответственно: Путь Развития Силы, Путь Развития
Осознания и Путь Развития Связи с
Искренностью) – все три сливаются в одном
тренировочном потоке.
*
Примечание:
- здесь важно отметить
также,
что вышеописанный принцип РАВНОМЕРНОСТИ
развития трех самых важных качеств в Интегральном
подходе использования трех основных
путей отличается от принципа
НЕРАВНОМЕРНОСТИ развития этих трех
качеств в системах интегрального
тренинга.*.
– рассмотрим подробнее этот
момент.:
Внутри трех основных
путей (Пути Развития Силы, Пути
Развития Осознания и Пути Развития
Связи с Искренностью) существуют системы
интегрального тренинга. Причем эти три
основные пути группируют внутри себя те
или иные системы интегрального тренинга
по принципу подхода к практике, например: к
Пути Развития Силы принадлежат те системы
интегрального тренинга, которые
преимущественно развивают силу (энергию),
к Пути Развития Осознания принадлежат
те системы интегрального тренинга,
которые преимущественно развивают осознание,
к Пути Развития Связи с Искренностью
принадлежат те системы интегрального
тренинга, которые преимущественно
развивают связь с искренностью.
По этой причине любая система
интегрального тренинга хоть и полностью развивает все три самые важные
качества практикующего: и силу, и осознание,
и связь с искренностью, но при этом
она как правило уделяет больше
внимания одному или двум из этих трех качеств чем остальным
–
и за счет развития этого одного или двух
качеств и идет основное трансформирующее
воздействие той или иной системы
интегрального тренинга – причем
обязательно это одно или два из этих трех самых
важных качеств развиваясь как бы "вытягивают"
за собой остальные из этих трех качеств в следствие своей
взаимосвязанности – в результате все три
эти качества постепенно полностью
развиваются.
Например если какая-либо
система интегрального тренинга развивает
в основном силу (то есть когда система
интегрального тренинга принадлежит в
основном Пути Развития
Силы), то развиваясь это качество хоть
и лидирует по отношению к двум другим
самым важным качествам (к осознанию и к связи с искренностью),
но обязательно постепенно "вытягивает"
за собой эти два других качества в
следствие взаимосвязанности всех трех
этих качеств между собой.
Далее рассмотрим один
очень интересный практический пример Интегрального подхода использования трех основных
путей.
В качестве такого
практического примера ниже приведен
алгоритм тренировки, построенный по четырехэтапному
принципу: "Пробуждение Силы – Движение Силы
– Дыхание Силы – Созерцание Силы".
Данный алгоритм составлен из
практик, взятых из синтеза трех систем интегрального тренинга
йогической традиции, это: Хатха-Садхана, Кундалини-Крийя и система интегрального тренинга
Шри Чинмоя.*..
Этот алгоритм выполняется слитно – то есть целостно, за один подход, без временных разрывов и
перерывов. Это один вариант из множества
возможных вариантов четырехэтапной
слитной тренировки, составленной из практик этих
трех систем.:
-
Первый этап
- Пробуждение Силы:
Этот этап состоит в основном из практик Пути
Развития Силы.*..
Практика:
Сурья
Намаскара - вариант с девятью виньясами
(система - Хатха-Садхана.*., книга Шри
Паттабхи Джойса "Йога Мала".*.);
-
Второй этап
- Движение Силы:
Этот этап состоит в основном из практик Пути
Развития Силы.*..
Практика:
I-я последовательность асан
Айенгар-Йоги (система - Хатха-Садхана.*.,
книга
Шри Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика".*.):
- Тадасана,
- Врикшасана,
- Уттхита
Триконасана,
- Уттхита
Паршваконасана,
- Вирабхадрасана I
и II,
- Паршвоттанасана,
- Саламба
Сарвангасана I,
- Халасана,
- Шавасана;
-
Третий этап
- Дыхание Силы:
Этот этап состоит в основном из практик Пути
Развития Силы.*. и Пути
Развития Осознания.*..
Практика:
Пранаямы
в полном варианте с кумбхаками и бандхами
(система - Хатха-Садхана.*.,
книга Шри Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика".*.):
- Удджайи Пранаяма,
- Сурья
Бхедана Пранаяма,
- Нади
Шодхана Пранаяма;
-
Четвертый
этап - Созерцание Силы:
Этот этап состоит в
основном из практик Пути Развития
Осознания.*. и Пути Развития Связи с
Искренностью.*..
Практика:
- Шавасана (система - Хатха-Садхана.*., книга Шри Б.К.С. Айенгара
"Йога Дипика".*.),
- упражнение в пратьяхаре "Шанмукхи
Мудра" (система - Хатха-Садхана.*.,
книга
Свами Сатьянанды Сарасвати
"Асана Пранаяма Мудра Бандха".*.
- в этой книге "Шанмукхи
Мудра" именуется также "Йони
Мудрой"),
- Биджа Мантра
Санчалана (система - Кундалини-Крийя.*.,
книга Свами Сатьянанды Сарасвати "Кундалини
Тантра".*.),
- Унмани Мудра
(система - Кундалини-Крийя.*., книга Свами Сатьянанды
Сарасвати "Кундалини Тантра".*.),
- джапа ОМ с
переменным дыханием (упражнение "Переменное
дыхание" из системы интегрального тренинга
Шри
Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.),
- упражнение в дхаране
"Точка" (система интегрального тренинга
Шри Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.),
- упражнение в дхьяне
"Простор неба" (система интегрального тренинга
Шри Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.)
(причем, если практикующий находится на
начальных этапах трансформации,
упражнения в дхьяне в этой
последовательности практикуются не
очень продолжительное время, так как
перед ними он получает уже солидную
нагрузку за счет солидной проработки
первых трех этапов (Пробуждение Силы – Движение Силы
– Дыхание Силы) и не сможет долгое время
практиковать
упражнения в дхьяне в конце
последовательности - поэтому упражнения в дхьяне
в более глубокой
и длительной форме практикуются им в
другое, специально выделенное для этого
время - лучше всего утром - причем опять
таки строя свою практику по
четырехэтапному принципу: "Пробуждение Силы
– Движение Силы – Дыхание Силы – Созерцание Силы" - просто в этом
случае большее время уделяется этапу "Созерцание Силы"
- то есть
упражнениям в дхьяне, а перед ними
просто делается в легкой форме Сурья
Намаскара и пару асан, плюс 1 - 2 пранаямы);
Вообще
выстраивание любой тренировки (какая бы она ни была -
короткая или большая по времени) по четырехэтапному
принципу "Пробуждение Силы – Движение Силы
– Дыхание Силы – Созерцание Силы"
- является наиболее эффективным способом практики.
Причем этот принцип является универсальным
и используется не только в йогической
традиции интегрального тренинга, но и во
всех традициях интегрального тренинга
вообще. Наиболее полно четырехэтапный
принцип построения тренировки рассмотрен в
книге Андрея Сидерского "Йога восьми
кругов"..
|