Cуть, основы и принципы > II.  Способы достижения этих уровней и пересечения этих порогов > Суть использования трех основных путей > Интегральный подход использования трех основных путей
 

 
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД
 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ  
 

      Практикующий вне всякого сомнения достигнет Открытого Восприятия.*., а затем и Полного Восприятия.*., если будет двигаться по какому-то одному из этих трех основных путей (по Пути Развития Силы, по Пути Развития Осознания или по Пути Развития Связи с Искренностью.*.), – но НАИБОЛЬШЕГО И НАИЭФФЕКТИВНЕЙШЕГО прогресса достигает в практике тот, кто в своем тренинге использует различные практики, которые в основном затрагивают не только какой-либо один из трех главных путей – а полностью все три главные пути, и при этом ГАРМОНИЧНО И РАВНОМЕРНО.*. развивают все три главные качества: и силу, и осознание, и связь с искренностью.*. – такой подход к практике называется Интегральным подходом использования трех основных путей
      В свое время Шри Ауробиндо.*  такой подход к практике называл "Интегральной Йогой" – где Карма Йога, .Джнана Йога и Бхакти Йога.*. (соответственно: Путь Развития Силы, Путь Развития Осознания и Путь Развития Связи с Искренностью) – все три сливаются в одном тренировочном потоке. 

      * Примечание:
      - здесь важно отметить также, что вышеописанный принцип РАВНОМЕРНОСТИ развития трех самых важных качеств в Интегральном подходе использования трех основных путей отличается от принципа НЕРАВНОМЕРНОСТИ развития этих трех качеств в системах интегрального тренинга.*. – рассмотрим подробнее этот момент.: 
      Внутри трех основных путей (Пути Развития Силы, Пути Развития Осознания и Пути Развития Связи с Искренностью) существуют системы интегрального тренинга. Причем эти три основные пути группируют внутри себя те или иные системы интегрального тренинга по принципу подхода к практике, например: к Пути Развития Силы принадлежат те системы интегрального тренинга, которые преимущественно развивают силу (энергию), к Пути Развития Осознания принадлежат те системы интегрального тренинга, которые преимущественно развивают осознание, к Пути Развития Связи с Искренностью принадлежат те системы интегрального тренинга, которые преимущественно развивают связь с искренностью
      По этой причине любая система интегрального тренинга хоть и полностью развивает все три самые важные качества практикующего: и силу, и осознание, и связь с искренностью, но при этом она как правило уделяет больше внимания одному или двум из этих трех качеств чем остальным – и за счет развития этого одного или двух качеств и идет основное трансформирующее воздействие той или иной системы интегрального тренинга – причем обязательно это одно или два из этих трех самых важных качеств развиваясь как бы "вытягивают" за собой остальные из этих трех качеств в следствие своей взаимосвязанности – в результате все три эти качества постепенно полностью развиваются. 
      Например если какая-либо система интегрального тренинга развивает в основном силу (то есть когда система интегрального тренинга принадлежит в основном Пути Развития Силы), то развиваясь это качество хоть и лидирует по отношению к двум другим самым важным качествам (к осознанию и к связи с искренностью), но обязательно постепенно "вытягивает" за собой эти два других качества в следствие взаимосвязанности всех трех этих качеств между собой. 

 
      Далее рассмотрим один очень интересный практический пример Интегрального подхода использования трех основных путей
      В качестве такого практического примера ниже приведен алгоритм тренировки, построенный по четырехэтапному принципу: "Пробуждение Силы – Движение Силы – Дыхание Силы – Созерцание Силы". Данный алгоритм составлен из практик, взятых из синтеза трех систем интегрального тренинга йогической традиции, это: Хатха-Садхана, Кундалини-Крийя и система интегрального тренинга Шри Чинмоя.*.. Этот алгоритм выполняется слитно то есть целостно, за один подход, без временных разрывов и перерывов. Это один вариант из множества возможных вариантов четырехэтапной слитной тренировки, составленной из практик этих трех систем.: 
 

  • Первый этап - Пробуждение Силы:
     
          Этот этап состоит в основном из практик Пути Развития Силы.*..
          Практика:
          Сурья Намаскара - вариант с девятью виньясами (система - Хатха-Садхана.*., книга Шри Паттабхи Джойса "Йога Мала".*.);
     
     

  • Второй этап - Движение Силы:
     
          Этот этап состоит в основном из практик Пути Развития Силы.*..
          Практика:
          I-я последовательность асан Айенгар-Йоги (система - Хатха-Садхана.*., книга Шри Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика".*.):
          - Тадасана,
          - Врикшасана,
          - Уттхита Триконасана,
          - Уттхита Паршваконасана,
          - Вирабхадрасана I и II,
          - Паршвоттанасана,
          - Саламба Сарвангасана I,
          - Халасана,
          - Шавасана;
     
     

  • Третий этап - Дыхание Силы:
     
          Этот этап состоит в основном из практик Пути Развития Силы.*. и Пути Развития Осознания.*..
          Практика:
          Пранаямы в полном варианте с кумбхаками и бандхами (система - Хатха-Садхана.*., книга Шри Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика".*.):
          - Удджайи Пранаяма,
          - Сурья Бхедана Пранаяма,
          - Нади Шодхана Пранаяма;
     
     

  • Четвертый этап - Созерцание Силы:
     
          Этот этап состоит в основном из практик Пути Развития Осознания.*. и Пути Развития Связи с Искренностью.*..
          Практика:
          - Шавасана (система - Хатха-Садхана.*., книга Шри Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика".*.),
          - упражнение в пратьяхаре "Шанмукхи Мудра" (система - Хатха-Садхана.*., книга Свами Сатьянанды Сарасвати "Асана Пранаяма Мудра Бандха".*. - в этой книге "Шанмукхи Мудра" именуется также "Йони Мудрой"), 
          - Биджа Мантра Санчалана (система - Кундалини-Крийя.*., книга Свами Сатьянанды Сарасвати "Кундалини Тантра".*.),
          - Унмани Мудра (система - Кундалини-Крийя.*., книга Свами Сатьянанды Сарасвати "Кундалини Тантра".*.),
          - джапа ОМ с переменным дыханием (упражнение "Переменное дыхание" из системы интегрального тренинга Шри Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.),
          - упражнение в дхаране "Точка" (система интегрального тренинга Шри Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.),
          - упражнение в дхьяне "Простор неба" (система интегрального тренинга Шри Чинмоя.*., книга - "Медитация".*.)
     
    (причем, если практикующий находится на начальных этапах трансформации, упражнения в дхьяне в этой последовательности практикуются не очень продолжительное время, так как перед ними он получает уже солидную нагрузку за счет солидной проработки первых трех этапов (Пробуждение Силы – Движение Силы – Дыхание Силы) и не сможет долгое время практиковать упражнения в дхьяне в конце последовательности - поэтому упражнения в дхьяне в более глубокой и длительной форме практикуются им в другое, специально выделенное для этого время - лучше всего утром - причем опять таки строя свою практику по четырехэтапному принципу: "Пробуждение Силы – Движение Силы – Дыхание Силы – Созерцание Силы" - просто в этом случае большее время уделяется этапу "Созерцание Силы" - то есть упражнениям в дхьяне, а перед ними просто делается в легкой форме Сурья Намаскара и пару асан, плюс 1 - 2 пранаямы);
     

      Вообще выстраивание любой тренировки (какая бы она ни была - короткая или большая по времени) по четырехэтапному принципу "Пробуждение Силы – Движение Силы – Дыхание Силы – Созерцание Силы" - является наиболее эффективным способом практики. Причем этот принцип является универсальным и используется не только в йогической традиции интегрального тренинга, но и во всех традициях интегрального тренинга вообще. Наиболее полно четырехэтапный принцип построения тренировки рассмотрен в книге Андрея Сидерского "Йога восьми кругов".
 

   

 
 
 
Главная | О проекте | Новости | Суть, основы и принципы | Системы | Вспомогательные практики
Смешанный тренинг | Дополнительная информация | Сервис перевода
Поиск по сайту | Контакты



Rambler's Top100
Hosted by uCoz