|
|
Смешанный
тренинг >
Принципы совмещения
ПРИНЦИПЫ СОВМЕЩЕНИЯ
На начальных
этапах трансформации и самораскрытия имеют силу принципы
совмещения систем интегрального
тренинга в тренировочном процессе
практикующего. Если практикующий
использует в своей практике ТОЛЬКО одну какую-либо систему интегрального тренинга,
то естественно эти принципы его не касаются.
Эти принципы начинают работать в тех случаях, когда практикующий, используя какую-то одну систему интегрального тренинга, ведомый сильным искренним желанием увеличения интенсивности и скорости своего трансформационного процесса, в поисках более эффективных решений построения своей практики, принимает намерение использовать в своей тренировке техники, комбинации и их элементы из других систем интегрального тренинга.
И так, рассмотрим теперь
более подробно основные принципы совмещения
(для примера рассмотрено совмещение систем интегрального тренинга,
о которых идет речь на нашем сайте.*.).:
I. Принципы совмещения
на начальном этапе трансформации:
1. Совместимые
между собой системы на начальном этапе:
-
Три системы: Хатха-Садхана,
Кундалини-Крийя и система интегрального тренинга
Шри
Чинмоя.*. - полностью совместимы
между собой, начиная
с самых начальных этапов трансформации и
самораскрытия,
так как все эти три самодостаточные системы
интегрального тренинга являются тремя
взаимодополняемыми и взаимоусиливаемыми
частями ОДНОГО ЦЕЛОСТНОГО практического
знания видящих Древней Индии.*..
Система интегрального тренинга
Ошо.*. начиная
с самых начальных этапов трансформации и
самораскрытия полностью
совместима с.:
- с любой одной какой-либо
системой интегрального тренинга,
- либо с несколькими
системами интегрального тренинга
сразу, но только если эти несколько
систем полностью совместимы между собой на
начальном этапе трансформации.
Такое совмещение
имеет место на начальном этапе
трансформации и самораскрытия по той причине, что система интегрального тренинга
Ошо сама является системой смешанного
тренинга –
то есть она создана в
результате гармоничного соединения
практик, взятых из различнейших систем интегрального
тренинга. И по этой причине
очень легко и гармонично совмещается с
любой системой интегрального тренинга,
начиная с самого начального этапа самораскрытия.
Практики по сохранению, развитию и
трансформации сексуальной энергии.*.,
взятые из систем: Хатха-Садхана и Даосской
системы интегрального тренинга, - совместимы с любыми
системами интегрального тренинга, начиная
с самых начальных этапов трансформации и
самораскрытия,
по причине их особой важности.
А также
практикующий вполне может на начальном
этапе трансформации и
самораскрытия совмещать в своей
личной практике сразу несколько стилей,
принадлежащих какой-либо ОДНОЙ системе интегрального тренинга,
например:
- сразу несколько
стилей Хатха-Садханы.*.:
стиль Андрея Сидерского, стиль Шри
Б.К.С. Айенгара, стиль Шри Паттабхи
Джойса и др.,
- или сразу несколько
стилей Даосской системы
интегрального тренинга.*.:
"Исцеляющее Дао" Мантека
Чиа, Чжун Юань Цигун Сюй Минтана и
др.
2. Основная
система и дополнительные системы:
-
При совмещении систем интегрального тренинга
совместимых между собой
на начальном
этапе трансформации и самораскрытия - ОДНА, из всех используемых, система
интегрального тренинга должна быть основной,
а другие используемые системы
используются как дополнительные.
И при этом нет
необходимости использовать дополнительные
системы интегрального тренинга в
полном объеме - как правило
практикующий, использующий смешанный
тренинг, практикует в полном объеме
только ту систему интегрального
тренинга, которую он выбрал в качестве
своей основной системы, а из дополнительных
систем он просто добавляет в свой
тренинг какие-либо некоторые
отдельные практики - те, которые он
считает нужными и полезными для себя
на данный момент.
А также если
практикующий использует на начальном
этапе практики сразу несколько стилей,
принадлежащих какой-либо одной
системе интегрального тренинга, то в
этом случае также - ОДИН какой-либо
стиль используется в качестве
основного - а все остальные
используются как дополнительные,
например.:
- например если
практикующий использует в своей
личной практике сразу несколько
стилей Хатха-Садханы.*.:
и стиль Андрея Сидерского, и стиль Шри
Б.К.С. Айенгара, и стиль Шри Паттабхи
Джойса, - то какой-то один из этих
стилей обязательно используется в
качестве основного - а все остальные
используются как дополнительные,
- или например если
практикующий использует в своей
личной практике сразу несколько
стилей Даосской системы
интегрального тренинга.*.:
и "Исцеляющее Дао" Мантека
Чиа, и Чжун Юань Цигун Сюй Минтана,
- то какой-то один из этих стилей
используется в качестве основного - а
другой используется в качестве дополнительного.
3. Несовместимые
между собой системы на начальном этапе:
-
Все
другие совмещения между собой систем: Хатха-Садханы,
Кундалини-Крийи, системы интегрального тренинга
Шри
Чинмоя, Даосской системы интегрального тренинга, Тенсегрити
и системы интегрального тренинга Ошо.*., кроме совмещений,
указанных выше в первом пункте, на начальном этапе
трансформации и самораскрытия имеет смысл временно не
применять, пока практикующий
не достигнет
базовых начальных трансформаций и
базового начального практического опыта за счет
практики какой-то одной системы
интегрального тренинга или нескольких
систем, но совместимых между собой на
начальном этапе трансформации.
Такое положение вещей
вызвано следующими основными факторами.:
-
Первый фактор - это не закрепление
сознания практикующего в определенном
"состоянии" и не закрепление
процесса трансформации в определенных
энергетических каналах и структурах:
Каждая система
работает с определенной сферой
энергетической структуры.*.,
причем эти сферы различны (и часто даже
очень различны) и поэтому каждой системе интегрального
тренинга присуще свое особое "состояние"
при ее практике. Например:
- практикующий Хатху-Садхану
и Кундалини-Крийю воспринимает мир в
основном с помощью своего главного
канала (сушумны), он как бы "смотрит
на мир от туда",
- практикующий Даосскую
систему интегрального тренинга
воспринимает мир в основном с помощью
своей микрокосмической орбиты (серединного
круга), он как бы "смотрит на мир от
туда",
- практикующий
Тенсегрити воспринимает мир в основном
с помощью своего энергетического поля,
он как бы "смотрит на мир от туда".
Соответственно, если
практикующий, находящийся на начальном
уровне трансформации и использования
систем интегрального тренинга,
использует не совместимые на начальном
этапе системы интегрального тренинга,
то он "забуксует" на месте, так как
его сознание, не зафиксировавшись и не
углубившись в какое-то "состояние"
определенной системы интегрального
тренинга, перебрасывается из одного "состояния"
в другое и как бы "разрывается"
между ними, а процесс трансформации не
успев закрепиться в одних
энергетических каналах и структурах -
перебрасывается на другие - что в
результате ничего не дает ни там - ни там....
По этой причине очень многие Мастера
говорят, что "начинать рыть колодец
лучше в одном месте, а не сразу в
нескольких". И с совмещением не
совместимых на начальном этапе систем
интегрального тренинга до
осуществления необходимого
трансформационного уровня и опыта -
принципиально важно повременить.
-
Второй фактор - это постоянный
спор внутри практикующего о том
какая система интегрального тренинга
"круче":
Практикующий, пытающийся
использовать на начальном этапе своей
трансформации несколько систем
интегрального тренинга, не совместимых на
начальном этапе, перебрасывается то к
одной, то к другой системе: "поет оды"
то одной системе, то другой, ругая ту
систему, которую он восхваливал перед
этим, и при этом не продвигаясь и буксуя
на своем пути.
-
Третий фактор - это спор
теоретических трактовок:
Каждая система интегрального
тренинга имеет свой "особый" свод
теоретических трактовок и свой "особый"
язык описания строения Единого Целого и
процесса практики. И естественно для
практикующего, находящегося на
начальном уровне трансформации и
использования систем интегрального
тренинга, эти трактовки и языки
описания выглядят и воспринимаются
как совершенно различные и даже
противоположные. В случае если такой
практикующий пробует практиковать
вместе несколько систем интегрального
тренинга, не совместимых на начальном
этапе, то в его голове возникает "каша",
состоящая из этих "противоположных"
трактовок. Эта "каша" не только
затормозит его движение, но и может даже
создать мощную психическую стрессовую
нагрузку - что не очень то хорошо (мягко
говоря) для психически ослабленных
людей.
II. Принципы совмещения
на продвинутых этапах
трансформации
до перехода в Открытое
Восприятие:
На более продвинутых этапах трансформации
и самораскрытия до перехода в Открытое
Восприятие.*.,
после того как практикующий достигает
базовых начальных трансформаций и
базового начального практического опыта (за счет
практики какой-то одной системы
интегрального тренинга или нескольких
систем, но совместимых между собой на
начальном этапе трансформации), принципы
совмещения частично перестают работать и тем
самым ограничивать возможности
практикующего, так как на этих этапах практикующий
уже может не во вред своей
практике совмещать любые системы
интегрального тренинга без
ограничений. Хотя остаются некоторые
моменты.:
1. Основная
система и дополнительные системы:
-
На
этих этапах смешанный тренинг практикуется в
основном в следующем режиме:
- одна, из всех используемых,
система интегрального тренинга является
основной, а другие используемые системы
используются как дополнительные (то
есть принцип основной системы
здесь также имеет место, как и на
начальном этапе трансформации, то
есть здесь также должна быть ОДНА основная
система, - просто отличие в том что дополнительных
систем здесь может быть
неограниченное количество).
И при этом, так же как
и на начальном этапе трансформации,
нет необходимости использовать дополнительные
системы интегрального тренинга в
полном объеме - как правило
практикующий, использующий смешанный
тренинг, практикует в полном объеме
только ту систему интегрального
тренинга, которую он выбрал в качестве
своей основной системы, а из дополнительных
систем он просто добавляет в свой
тренинг какие-либо некоторые
отдельные практики - те, которые он
считает нужными и полезными для себя
на данный момент.
2. Разное время
практики для разных систем:
-
На этих этапах имеет смысл в
основном практиковать в разное время
практики различных систем интегрального
тренинга, которые не совместимы друг с
другом на начальном этапе трансформации и
самораскрытия (смотрите выше.*.).
То есть - между практикой одной системы до
практики другой системы (речь идет конечно
же о системах не совместимых друг с другом
на начальном этапе) должен быть
определенный интервал времени для того,
чтобы дать организму время на
перегруппировку, перенастройку и усвоение.
3. Нахождение в состоянии
практикуемой системы:
-
На этих этапах во время
практики какой-то одной системы
интегрального тренинга имеет смысл
полностью находиться в "состоянии
данной системы интегрального тренинга"
без перебросок в "состояние
другой системы интегрального тренинга".*. (речь идет конечно
же о системах не совместимых друг с другом
на начальном этапе).
И при переходе к практике другой системы
интегрального тренинга имеет смысл
полностью сменить "состояние"
предыдущей системы на "состояние"
следующей используемой системы
интегрального тренинга. То есть для максимальной
эффективности практики имеет смысл
находиться полностью и только в том "состоянии",
которое присуще используемой в данный момент времени системе
интегрального тренинга.
III. Принципы совмещения
после перехода в Открытое
Восприятие:
После пересечения
практикующим Первого Порога.*
и
перехода в Открытое Восприятие.*
его практика переходит естественным
образом в потоковый тренинг.*
или смешанный потоковый тренинг.*.. При этом
практикующий освобождается вообще от любых
ограничений принципов совмещения, так как, находясь в
Открытом Восприятии.*.,
он в каждой
ситуации четко видит что делать и
как делать,
двигаясь к своей цели самым прямым и
наикратчайшим путем. Он четко видит какое действие,
шаг, решение,
выбор будет самым оптимальным и самым
эффективным в каждый момент времени, его
тело четко и безошибочно "чувствует"
какая именно техника или упражнение и из
какой именно системы интегрального
тренинга необходимо ему и в какой момент
времени.
Вернуться
на предыдущую страницу для продолжения
ознакомления со смешанным тренингом.
|