|
|
Вспомогательные практики
> Четыре основные вспомогательные практики >
Использование поведения
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
("использование поведения" - одна
из пяти самых важных вспомогательных
практик.*.,
представленных на нашем сайте)
Этот прием работает с глубинами
психоэмоциональной сферы и сердцевиной
принятия решений и намерений. В
результате правильной практики этот
прием устраняет из систем практикующего
чужеродные программы (программы,
мешающие "дышать всей грудью").
Другими словами - использование
поведения - применяется для
очищения от чувства собственной
важности.*., психологических блокировок
и стереотипов поведения, которые резко
тормозят накопление энергии и истощают ее
запасы в энергетической структуре
практикующего - тем самым сильно мешая его энергетической трансформации.
Вот один из наиболее простых и в
тоже самое время наиболее эффективных алгоритмов
практики использования поведения,
состоящий из двух этапов.:
-
1-й этап (пассивный):
-
это спокойное отстраненное наблюдение
реакций, эмоций и действий как твоих собственных, так и
окружающих
тебя людей, и
обнаружение источников этих реакций,
эмоций и действий. Для усиления и
интенсификации этого процесса ведется
поиск стрессовых ситуаций среди людей и пребывание в
них (конечно же при соблюдении принципа
непричинения вреда.*.), плюс просто наблюдение за социумом.
(Примечание:
Здесь особо
следует выделить практику отстраненного
наблюдения, которую еще называют свидетельствованием.
Практикующий просто непривязанно
отстраненно наблюдает и свидетельствует
происходящее как во время основной
практики, так и во время нахождения среди
социума и во все другое время своей
деятельности. Что-то происходит во вне -
практикующий свидетельствует. Что-то
происходит внутри - практикующий также
свидетельствует:
- текут какие-то мысли -
практикующий свидетельствует - но не
связывается с ними: они как "рыбки в озере"
проплывают мимо и плывут дальше - а "дно
озера" просто наблюдает и
свидетельствует, оставаясь незатронутым,
- возникают какие-то
эмоции - практикующий свидетельствует, и
если эти эмоции переходят в какие-то
реакции психики и тела - практикующий также
просто свидетельствует, не сдерживая их и
позволяя им проявляться - но при этом
полностью их осознавая и не связываясь с
ними.
Это и есть отстраненное
наблюдение.
Отстраненное наблюдение
позволяет практикующему освободиться от
автоматизма (то есть - от автоматических бессознательных
реакций,
эмоций и действий) и быть осознанным все 24
часа в сутки. Отстраненное наблюдение -
это состояние трезвости и осознанности.
Отстраненное наблюдение - это постоянное
необходимое состояние сознания практикующего,
стремящегося к расширению осознания и
восприятия. Очень сильно помочь практикующему
овладеть отстраненным наблюдением
могут некоторые динамические медитации
Мастера Ошо.*.
- такие как: "Кружение", "Динамическая
медитация", медитация "Кундалини" (.подробнее
о этих техниках.) - эти практики помогают практикующему как
бы "выделить свидетеля" - или
другими словами - "выделить отстраненного
наблюдателя" (где, естественно, свидетелем
и отстраненным наблюдателем является
сам практикующий).
ОСОБАЯ И НАВЕРНОЕ САМАЯ
ВАЖНАЯ помощь отстраненного наблюдения
в том, что оно исключительно эффективно
помогает практикующему остановить
внутренний диалог и поддерживать его
остановленным постоянно все время (под остановкой
внутреннего диалога здесь имеется ввиду
остановка постоянного внутреннего
разговора с самим собой - более подробную
информацию о остановке внутреннего
диалога смотрите в книгах Карлоса
Кастанеды.*.,
а также в книге "Патанджали-Йога-Сутра".*.
- в которой остановка внутреннего
диалога рассматривается как остановка
неконтролируемых флуктуаций ума).
Во время отстраненного наблюдения
внутренний диалог останавливается сам
собой естественным образом: текут какие-то мысли -
практикующий свидетельствует - но не
связывается с ними: они как "рыбки в озере"
проплывают мимо и плывут дальше - а "дно
озера" просто наблюдает и
свидетельствует, оставаясь незатронутым.
То есть естественность в данном случае
заключается в том, что внутренний диалог не
может двигаться самостоятельно если сам
практикующий не участвует в нем, не
находится внутри него и не поддерживает
его - и когда практикующий отходит в
сторону - внутренний диалог постепенно
естественным образом стихает и
останавливается - это похоже на кружение
детской игрушечной юлы: если ее перестать
поддерживать и раскручивать и отойти в
сторону, то она кружится еще некоторое
время, а потом останавливается и падает.
Причем попытки насильно остановить
мыслепоток (внутренний диалог) обречены
на поражение: чем больше стараться его
остановить - тем он больше усиливается. Но
стоит просто "отойти в сторону", не ввязываясь
и просто наблюдая, - как мыслепоток сам по себе
естественным образом стихает и останавливается - "чем меньше обращаешь внимание на обезьяну - тем меньше она тебе корчит рожи".
ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО
ДИАЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНОЙ
ВЕЩЬЮ ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩЕГО, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К
РАСШИРЕНИЮ ОСОЗНАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. Такой практикующий старается
вообще обходиться без внутреннего диалога
- как во время основной практики - так и во
все другое время своей деятельности. Когда
ум чист и спокоен - человек способен
действовать исключительно эффективно в любой
жизненной ситуации.)
-
2-й этап (активный):
- это использование
результатов, осознанных на I-м этапе, в
воздействии на свои
собственные стереотипы поведения и
мышления, которые прямо или косвенно
создают ограничения и мешают накоплению
и трансформации энергии.
Каким образом
осуществляется это воздействие? - А таким:
- замена, обнаруженных с помощью I-го
этапа, бессознательных автоматических реакций на какие-либо
ситуации, а также привычных стереотипных поведений,
жестов, слов, поговорок, присказок,
словосочетаний, действий - на противоположные.
Во время этого противоположного
воздействия ты также как и на I-м этапе
находишься в состоянии отстраненного
наблюдения.*.: ты не стараешься что-то
трансформировать, а просто даешь чему-то
в себе "пиночек" и наблюдаешь что
будет происходить. Только в таком случае у
практикующего
естественным образом и сама собой (и
поэтому наиболее эффективно) будет
происходить трансформация и очищение от чувства собственной
важности.*., психологических блокировок
и стереотипов поведения.
-
Пример практики 2-х этапного
алгоритма:
- например практикующий
осознал с помощью I-го этапа,
что очень стесняется кушать булочку на
улице, когда он идет и на него смотрят, а
также осознал глубинный источник
этой психологической блокировки - чувство собственной
важности.*..
И он воздействует с
помощью II-го этапа на этот маленький "кусочек" своего большого "букета"
стереотипов "заменой на противоположное":
он покупает большую красивую "сочную"
булочку, когда на центральной улице
города устраивается большое шоу для
рекламирования "Кока-Колы", где в
кругу огромной толпы танцуют две пары,
разыгрывая под музыку приз этого шоу, - и
заходит в середину этого круга и
выразительно съедает булочку, обращая
внимание всех собравшихся там людей, и
сознательно наблюдает что будет
происходить (что будет происходить
вообще: и с ним, и с окружающими, - особенно
наблюдает за своими реакциями - но, как
уже говорилось выше, находясь в состоянии отстраненного
наблюдения.*.).
Наибольший эффект
практика вышеприведенного двухэтапного
алгоритма использования поведения.*. дает
когда она практикуется вместе с практикой
непривязанного действия - одно как
дополнение другого. Непривязанное
действие является весьма важной практикой, которая
также в очень большой мере способствует очищению от
чувства
собственной важности
- подробнее..
Наиболее полно и
корректно практика использования
поведения изложена в книгах Карлоса
Кастанеды. В свете целостного знания
видящих Древней Мексики такая практика
является частью искусства сталкинга
(сталкинг, в буквальном смысле, -
означает "выслеживание
самого себя") - подробнее..
|