Вспомогательные практики > Четыре основные вспомогательные практики > Использование поведения > Практика непривязанного действия  

 
 


ПРАКТИКА НЕПРИВЯЗАННОГО ДЕЙСТВИЯ


      Практика непривязанного действия является очень важной техникой, в огромной мере способствующей очищению практикующего от чувства собственной важности.*., которое резко тормозит накопление энергии и истощает ее запасы в энергетической структуре практикующего - тем самым сильно мешая его энергетической трансформации и процессу самораскрытия.
 
      На этой странице Вашему вниманию представлены два небольших фрагмента о практике непривязанного действия из книг Карлоса Кастанеды и Шри Чинмоя
двух Мастеров, представляющих две различные традиции интегрального тренинга.:
 
 

  • Фрагмент - 1.:
    (отрывок из 12-й главы книги Карлоса Кастанеды.*. "Сказки о Силе" - фрагмент о практике непривязанного действия)
     
          – Вместе с правильным способом ходьбы, – продолжал дон Хуан, – учитель должен обучить своего ученика другой возможности, которая еще более мимолетна - способности действовать не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Я не преувеличу, если скажу тебе, что успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько гармонично он ведет своего ученика в этом особом отношении. 
          Я сказал дону Хуану, что не помню, чтобы он когда-нибудь обсуждал действие ради самого действия как особую технику. Все, что я могу вспомнить, так это его постоянные, но ни с чем не связанные замечания об этом. 
          Он засмеялся и сказал, что его маневр был таким тонким, что прошел мимо моего внимания до сего дня. Затем он напомнил мне о всех тех бессмысленных шутливых задачах, которые он мне обычно задавал каждый раз, когда я бывал у него дома. Абсурдные работы, типа аранжировки дров особым образом, окружения его дома непрерывной цепью концентрических кругов, нарисованных моим пальцем, переметание мусора с одного угла в другой и тому подобное. В эти задачи входили также поступки, которые я должен был выполнять дома сам, такие как носить белую шапку или всегда в первую очередь завязывать свой левый ботинок, или застегивать пояс всегда справа налево. 
          Причина, по которой я никогда не воспринимал ни одно из этих заданий иначе как шутку, состояла в том, что он всегда велел мне забыть о них после того, как я выводил их в регулярный распорядок. 
          После того, как он пересказал все те задания, которые давал мне, я сообразил что заставляя меня придерживаться бессмысленных распорядков, он пришел к тому, что воплотил в меня идею действовать действительно не ожидая ничего взамен.
     
     

     

  • Фрагмент - 2.:
    (глава "Медитация в действии: служение другим" из книги Шри Чинмоя.*. "Медитация".*. - фрагмент о практике непривязанного действия - в системе интегрального тренинга Шри Чинмоя непривязанное действие называется также бескорыстным служением)
     
          Когда мы медитируем в безмолвии с величайшей преданностью - это одна форма медитации. Когда мы пытаемся посвятить свою работу Всевышнему.*. или миру - это другая форма медитации, которую мы можем назвать проявлением. В это время мы служим божественности в роде людском.
          Чтобы служить божественности в роде людском эффективно, мы должны сознательно чувствовать присутствие Всевышнего.*. в тех, кому мы служим. В то время, когда мы говорим с кем-либо, мы должны чувствовать, что обращаемся к божественности в этом человеке. В противном случае, если мы просто помогаем кому-либо по своему собственному усмотрению, без всякого сознательного чувства посвящения Всевышнему, эта работа не может рассматриваться как форма проявления или как медитация в действии.
          Если мы медитируем, мы почувствуем, что Всевышний.*. есть внутри каждого, что Он - живая реальность. Воистину, Всевышний везде и во всем. Но если мы медитируем, это убеждение ума становится реальной, живой истиной для нас. В это время мы будем служить каждому сознательно, именно потому, что мы знаем и чувствуем, что в нем есть Всевышний.
          Если мы не видим Всевышнего.*., истины или света в нашем действии, то наш физический ум может не быть убежденным в ценности того, что мы делаем. Сегодня мы будем служить кому-нибудь, а завтра скажем: "О! Он так глуп. У него нет ни устремленности, ни добродетелей! Почему я должен служить ему?" Если мы посмотрим на человека без медитации, мы отделим личность от души. Но если мы медитируем, мы увидим душу, божественность в каждом, и мы попытаемся выдвинуть на первый план их божественность. 
          Если мы медитируем, то наша работа будет посвященным служением, и это посвященное служение поможет нам достичь духовного прогресса. Есть множество людей, которые работают 15-16 часов в день. Но их действия не являются посвященным служением. Они всего лишь механически работают ради денег и заботятся о внешних обязанностях. Но если мы действительно желаем посвятить свою жизнь Всевышнему.*. и человечеству медитация сделает нас способными совершить это.
     
       
          * Примечание
          -
    под словом Всевышний (а также под часто встречающимся в его книгах и беседах словом Бог) Шри Чинмой имеет ввиду Бесконечный Покой, Бесконечный Свет и Бесконечное Блаженство, которые становятся все более и более реальными для практикующего по мере расширения его сознания, а также под этим словом он имеет ввиду источник всего.*. - источник всего что существует - источник всей единой целостной многомерной вселенной, который также является силой, управляющей общей гармонией этой единой целостной вселенной, причем эта сила абсолютно безлична, например как сила гравитации, но при этом "до краев" наполнена осознанием.

   

 
 
 
Главная | О проекте | Новости | Суть, основы и принципы | Системы | Вспомогательные практики
Смешанный тренинг | Дополнительная информация | Сервис перевода
Поиск по сайту | Контакты




Rambler's Top100
Hosted by uCoz