Суть, основы и принципы  > III.  Основы, принципиально необходимые при практике любой системы интегрального тренинга > Принципы психоэнергетической безупречности
 



ПРИНЦИПЫ  ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ  БЕЗУПРЕЧНОСТИ
 
 

      в Йогической традиции (древняя Индия) 
     
в Толтекской традиции (древняя Мексика) 
     
в Даосской традиции (древний Китай) 
 
 
 

   
Принципы психоэнергетической безупречности
в Йогической традиции интегрального тренинга

(в традиции целостного знания видящих Древней Индии.*.):

      Наиболее четко и полно принципы психоэнергетической безупречности сформулированы в йогической традиции (традиции целостного практического знания видящих Древней Индии.*.). 
      Далее приводятся фрагменты из двух книг йогической традиции интегрального тренинга, наиболее четко и полно раскрывающие эту тему.:

 
      "... Основные принципы безупречности представлены пятью принципами ямы - пятью ограничениями - и пятью принципами ниямы - пятью правилами.
 
      Вот пять ограничений:

  1. ахимса - отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе по отношению к самому себе и к естественному порядку вещей в мире;

  2. сатья - отказ от лжи, в первую очередь - от самообмана;

  3. астейя - отказ от стремления обладать тем, что нам не принадлежит;

  4. брахмачарья - сдержанность, отказ от потакания своим страстям, желаниям и слабостям, то есть отказ от всего, без чего на пути развития осознания можно обойтись, от любых действий, которые ведут к затратам энергии, неоправданных с точки зрения расширения восприятия;

  5. апариграха - отказ от принятия подарков и благодеяний в каких бы то ни было видах и вариантах, полная самодостаточность, готовность всегда рассчитывать только на свои силы.

      Вот пять правил:

  1. шауча - соблюдение чистоты во всех проявлениях на всех уровнях тела и психики;

  2. сантоша - спокойствие и принятие всего таким, каково оно есть;

  3. тапас - постоянная упорная тренировка;

  4. свадхъяя - устойчивое устремление к повышению уровня осознанности;

  5. Ишвара-пранидхана - смирение и принятие истинной иерархической структуры Мира, в которой главенствует Дух.

      Сочетание пяти ограничений с первым и вторым правилами есть отрешенность. Третье, четвертое и пятое правила - то, чем отрешенность преобразуется в безупречность....."

(Из книги Андрея Сидерского.*. "Хатха-йога. Концептуальный очерк".* )
 
 

      "... Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи - суть органы Йоги.
      Непричинение вреда, правдивость, неприсвоение чужого, воздержание и непринятие даров называется яма.
      Эти, ненарушаемые временем, местом, намерением и кастой (законы) суть всеобщие великие обеты.
      Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание, изучение писания и поклонение Ишваре составляют нияму.
      Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли.
      Препятствия к Йоге суть: убийство, ложь и прочее, совершенные, вызванные и одобренные вследствие алчности, гнева или неведения, будут ли они слабые, средние или значительные.
      В присутствии утвердившегося в непричинении вреда, прекращается всякая вражда (в других).
      Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и для других плодами дел без их совершения.
      Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.
      Утверждением в воздержании приобретается энергия.
      Утвердившись в непринятии даров, он (йог) получает воспоминание о прошедшей жизни.
      С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает равнодушие к собственному телу и несообщение с другими телами.
      Возникает также очищение саттвы, веселое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самопознания.
      Из довольства происходит высшее счастье.
      Следствием самообуздания является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты.
      Повторением мантр достигается восприятие присутствия призываемого божества.
      Принесением всего в жертву Ишваре достигается самадхи ..."

(Из книги Патанджали  "Патанджали-Йога-Сутра".*.)

 
 

   
Принципы психоэнергетической безупречности
в Толтекской традиции интегрального тренинга

(в традиции целостного знания видящих Древней Мексики.*.):

      Также предельно точно и еще более подробнее принципы психоэнергетической безупречности описаны в книгах Карлоса Кастанеды.*., являющихся квинтэссенцией целостного знания видящих Древней Мексики. Это прежде всего книга 3 - "Путешествие в Икстлан"..

 
 

   
Принципы психоэнергетической безупречности
в Даосской традиции интегрального тренинга

(в традиции целостного знания видящих Древнего Китая.*.):

      В Даосской традиции интегрального тренинга применение принципов психоэнергетической безупречности называется практикой дэ, где дэ - означает "быть хорошим человеком". Без практики дэ - практикующий не сможет достигнуть высших уровней цигун. Именно от качества дэ практикующего особенно зависит то на каком уровне самораскрытия он находится. Когда у практикующего развито дэ - говорят еще что у него "большое.сердце"  (подробнее о дэ - смотрите в книге Сюй Минтана "Чжун Юань Цигун. II ступень".*.). 
 
 
 
 

      Вернуться  на предыдущую страницу для продолжения ознакомления с разделом "Суть, основы и принципы".
 

   

 
 
 
Главная | О проекте | Новости | Суть, основы и принципы | Системы | Вспомогательные практики
Смешанный тренинг | Дополнительная информация | Сервис перевода
Поиск по сайту | Контакты



Rambler's Top100
Hosted by uCoz