|
|
Суть, основы и
принципы > III.
Основы, принципиально необходимые при
практике любой системы интегрального
тренинга >
Принципы
психоэнергетической безупречности
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗУПРЕЧНОСТИ
в
Йогической традиции (древняя Индия)
в
Толтекской традиции (древняя Мексика)
в
Даосской традиции (древний Китай)
Принципы
психоэнергетической безупречности
в Йогической традиции интегрального
тренинга
(в традиции целостного знания видящих
Древней Индии.*.):
Наиболее четко и
полно принципы
психоэнергетической безупречности
сформулированы в
йогической традиции
(традиции целостного
практического знания видящих Древней
Индии.*.).
Далее приводятся фрагменты из двух книг
йогической традиции интегрального
тренинга, наиболее четко и полно раскрывающие эту тему.:
"... Основные принципы безупречности
представлены пятью принципами ямы - пятью
ограничениями - и пятью принципами ниямы -
пятью правилами.
Вот пять ограничений:
-
ахимса - отказ от насилия
по отношению к кому бы то ни было и к чему бы
то ни было, в том числе по отношению к самому
себе и к естественному порядку вещей в мире;
-
сатья - отказ от лжи, в
первую очередь - от самообмана;
-
астейя - отказ от
стремления обладать тем, что нам не
принадлежит;
-
брахмачарья -
сдержанность, отказ от потакания своим
страстям, желаниям и слабостям, то есть
отказ от всего, без чего на пути развития
осознания можно обойтись, от любых действий,
которые ведут к затратам энергии,
неоправданных с точки зрения расширения
восприятия;
-
апариграха - отказ от
принятия подарков и благодеяний в каких бы
то ни было видах и вариантах, полная
самодостаточность, готовность всегда
рассчитывать только на свои силы.
Вот пять правил:
-
шауча - соблюдение
чистоты во всех проявлениях на всех уровнях
тела и психики;
-
сантоша - спокойствие и
принятие всего таким, каково оно есть;
-
тапас - постоянная
упорная тренировка;
-
свадхъяя - устойчивое
устремление к повышению уровня
осознанности;
-
Ишвара-пранидхана -
смирение и принятие истинной иерархической
структуры Мира, в которой главенствует Дух.
Сочетание пяти
ограничений с первым и вторым правилами
есть отрешенность. Третье, четвертое и
пятое правила - то, чем отрешенность
преобразуется в безупречность....."
(Из книги Андрея Сидерского.*.
"Хатха-йога.
Концептуальный очерк".*
)
"... Яма, нияма, асана, пранаяма,
пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи - суть органы Йоги.
Непричинение вреда, правдивость, неприсвоение чужого,
воздержание и непринятие даров называется яма.
Эти, ненарушаемые временем, местом, намерением и кастой
(законы) суть всеобщие великие обеты.
Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание, изучение писания и поклонение
Ишваре составляют нияму.
Для заграждения доступа мыслям, враждебным
йоге, должны быть вызваны противоположные мысли.
Препятствия к Йоге суть:
убийство, ложь и прочее, совершенные, вызванные и одобренные вследствие алчности,
гнева или неведения, будут ли они слабые, средние или значительные.
В присутствии утвердившегося в непричинении вреда, прекращается всякая вражда
(в других).
Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и для других плодами дел без их
совершения.
Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.
Утверждением в воздержании приобретается энергия.
Утвердившись в непринятии даров, он
(йог) получает воспоминание о прошедшей жизни.
С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает равнодушие к собственному телу и несообщение с
другими телами.
Возникает также очищение саттвы, веселое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и
способность самопознания.
Из довольства происходит высшее счастье.
Следствием самообуздания является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты.
Повторением мантр достигается восприятие присутствия призываемого божества.
Принесением всего в жертву
Ишваре достигается самадхи ..."
(Из книги Патанджали
"Патанджали-Йога-Сутра".*.)
Принципы
психоэнергетической безупречности
в Толтекской традиции
интегрального тренинга
(в традиции целостного знания видящих
Древней Мексики.*.):
Также предельно точно
и еще более подробнее принципы
психоэнергетической безупречности описаны
в книгах Карлоса Кастанеды.*.,
являющихся квинтэссенцией целостного
знания видящих Древней Мексики. Это прежде
всего книга 3 - "Путешествие в Икстлан"..
Принципы
психоэнергетической безупречности
в Даосской традиции интегрального тренинга
(в традиции целостного знания видящих
Древнего Китая.*.):
В Даосской
традиции интегрального тренинга
применение принципов
психоэнергетической безупречности
называется практикой дэ, где дэ -
означает "быть хорошим человеком". Без
практики дэ - практикующий не сможет
достигнуть высших уровней цигун. Именно от
качества дэ практикующего особенно
зависит то на каком уровне самораскрытия он
находится. Когда у практикующего развито дэ
- говорят еще что у него "большое.сердце"
(подробнее о дэ - смотрите в книге
Сюй Минтана "Чжун Юань Цигун. II ступень".*.).
Вернуться
на предыдущую страницу для продолжения
ознакомления с разделом "Суть, основы и
принципы".
|