|
|
Cуть, основы и принципы
> Соответствия
трем уровням самораскрытия в различных традициях интегрального тренинга
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕМ
УРОВНЯМ САМОРАСКРЫТИЯ
В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ ИНТЕГРАЛЬНОГО
ТРЕНИНГА
Здесь мы
рассмотрим соответствия трем уровням
самораскрытия (Закрытому Восприятию,
Открытому Восприятию и Полному Восприятию
*.)
в различных традициях
интегрального тренинга.:
в
Толтекской традиции (древняя Мексика)
в
Даосской традиции (древний Китай)
в
Йогической традиции (древняя Индия)
В Толтекской традиции интегрального тренинга
(в традиции целостного знания видящих Древней Мексики.*.):
- Закрытое Восприятие:
В этой традиции Закрытое Восприятие -
означает ограниченное восприятие окружающего мира и себя в нем, которое
присуще всем существам минерального мира, всем органическим существам
растительного и животного мира, и обычным среднестатистическим человеческим
существам. В случае обычных среднестатистических человеческих существ - их
Закрытое Восприятие принимает особую форму - первое внимание:
- "Первое внимание
человека - это животное осознание, которое в процессе накопления жизненного
опыта, развилось в замысловатое многоплановое и исключительно хрупкое
образование, функция которого - иметь дело со всем, что существует в нашем
обычном мире повседневной жизни. Иначе говоря, все о чем можно думать,
относится к сфере функционирования первого внимания. Первое
внимание суть то, чем мы являемся в качестве обычных людей. И по причине
столь абсолютной власти над нашими жизнями, первое внимание
оказывается наиболее важным приобретением обычного человека. В сущности,
первое внимание, пожалуй, даже единственное чем мы реально обладаем ...
... Видящий
видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния
сверхинтенсивного излучения, но эта часть светимости зафиксирована , так
сказать, на поверхности кокона.*..
Это светимость, покрывающая зону известного."
-
(из книги Карлоса Кастанеды "Огонь изнутри".*.).
- Открытое Восприятие:
В этой традиции Открытое Восприятие -
означает второе внимание,
- "... которое является более сложным и
специфическим состоянием светимости осознания. Второе внимание
относится к сфере неизвестного. Оно начинает работать, когда задействуются
эманации внутри человеческого кокона.*.,
которые обычно не используются ... ... второе внимание также называют
левосторонним осознанием и это - огромнейшая область. Она настолько обширна,
что кажется беспредельной."
-
(из книги Карлоса Кастанеды "Огонь изнутри".*.).
- Практикующего, которому стало доступно
второе внимание, - в традиции линии Карлоса Кастанеды называют
видящим
или магом.
- Полное Восприятие:
В этой традиции Полное Восприятие -
означает третье внимание:
- "Овладев осознанием, древние видящие
использовали свое мастерство для того чтобы расширить свое свечение
осознания до непостижимых пределов. Заставляя вспыхивать эманации внутри
своих коконов по одной полосе за раз, они стремились зажечь их все. И им это
удалось, но, как это ни странно, умение зажигать полосы по одной стало тем
фактором, из-за которого они увязли в трясине второго внимания.
Новые видящие
исправили их ошибку. Они довели мастерство управления осознанием до его
естественного завершения. Они научились одним ударом выводить свечение
осознания за пределы
кокона.
Третье внимание достигается, когда
свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое
зажигает не по одной полосе за раз, а одновременно все
эманации Орла внутри
кокона человека.*.....
... В случае полного осознания вспыхивает
сразу все светящееся яйцо.*
целиком. Этот взрыв света обладает такой силой, что оболочка яйца
рассеивается, и внутренние эманации распространяются повсюду. Они
простираются за любые мыслимые пределы, охватывая обширные пространства....
....Это может произойти только с видящим.
Никакой другой человек, да и вообще никакое другое существо никогда так не
вспыхнет. Зато видящий, целенаправленно достигший состояния
абсолютного осознания, - зрелище в высшей степени достойное созерцания.
В этот момент он сгорает в огне, возникающем изнутри. Да, изнутри приходит
огонь и пожирает его. И тогда видящий, достигший полного осознания,
сливается с большими эманациями.*
и скрывается в вечности."
-
(из книги Карлоса Кастанеды "Огонь изнутри".*.)
-
Практикующий, перешедший в
третье внимание, - в традиции линии Карлоса Кастанеды называется
видящим, достигшим цели
или магом, достигшим цели.
* Примечания:
-
"кокон" или "светящееся яйцо"
- здесь - структура
энергетических полей живого существа, окружающая свое физическое образование
(физическое тело) и напоминающая по форме кокон или яйцо;
-
"эманации Орла внутри
кокона" - здесь: 1) "Орел" - это источник всего.*.
- источник всех энергий единой целостной многомерной вселенной и
вообще всего что существует, а также Орел - это сила, управляющая
гармонией единой целостной вселенной; 2) "эманации Орла"
- это проявления Орла, потоки энергии, составляющие единую
целостную многомерную вселенную; 3) "эманации Орла
внутри
кокона" - это часть потоков энергии единой целостной многомерной
вселенной, находящихся внутри кокона;
-
"большие эманации" - здесь - эманации
Орла, находящиеся снаружи кокона;
В Даосской традиции
интегрального тренинга
(в традиции целостного знания видящих
Древнего Китая.*.):
- Закрытое Восприятие:
В этой традиции Закрытое
Восприятие - означает ограниченное непросветленное восприятие окружающего
мира и себя в нем, которое присуще всем
существам минерального мира, всем
органическим существам растительного и
животного мира, и обычным
среднестатистическим человеческим существам.
- Открытое
Восприятие:
В этой традиции Открытое
Восприятие - означает уровень
просветления - уровень, на котором
внутренние энергии практикующего
открыли сознательную связь с внешними
энергиями и их источником. Это также
уровень начального перенесения сознания
в энергетическое тело и это уровень
начального выхода энергетического тела
из органического тела в прилегающие миры.
Только с момента перехода на этот уровень
начинается настоящая серьезная практика
высших уровней цигун.
Практикующий, перешедший
на этот уровень самораскрытия - в даосской традиции
называется просветленным
или даосом.
- Полное
Восприятие:
В этой
традиции Полное Восприятие
- означает
возвращение в У-цзи (в Великую Пустоту),
в первоисточник всего сущего.*.. Когда энергетическим телом
практикующего достигается состояние полноценно развитого бессмертного Духа,
совершающего исследования Бесконечности -
походы за знанием, - это знание в какой-то момент
позволяет практикующему наконец навсегда покинуть этот мир, сохранив при этом индивидуальное самоосознание во всей его полноте.
Практикующий, перешедший
на этот уровень самораскрытия - в даосской традиции называется
даосом, достигшим цели.
В Йогической традиции
интегрального тренинга
(в традиции целостного знания видящих
Древней Индии.*.):
- Закрытое Восприятие:
В этой традиции Закрытое
Восприятие - означает ограниченное восприятие окружающего
мира и себя в нем, которое присуще всем
существам минерального мира, всем
органическим существам растительного и
животного мира, и обычным
среднестатистическим человеческим существам.
Существа, находящиеся на этом уровне
самораскрытия, ограничены Майей (пеленой
невежества), мешающей целостно
воспринимать все составляющие
окружающего мира и оставляющей
возможность воспринимать мир только лишь
ограниченными пятью чувствами - как мир
отдельных плотных объектов никак не
связанных между собой.
- Открытое
Восприятие:
В этой традиции Открытое
Восприятие - это уровень дхьяны (дхьяна
- это одна из восьми ступеней йогического
практического алгоритма: яма, нияма,
асана, пранаяма, пратьяхара,
дхарана, дхьяна, самадхи - подробнее.). Это уровень самораскрытия,
на котором сила Майи становится
бессильной и перестает ограничивать
восприятие практикующего - оно
раскрывается и расправляет свои крылья и практикующий открывает
связь с целостной бесконечной многомерной вселенной
и с ее источником.
Дхьяна - это не
упражнение, как принято считать на Западе (где
ее еще называют медитацией), дхьяна
- это причинно-следственный результат
большой работы практикующего, это прорыв в
осознание бесконечности.
Именно с перехода на уровень
дхьяны начинается настоящий тренинг, настоящая
йогическая практика.
Практикующий, перешедший
на уровень дхьяны - в йогической традиции
называется йогом.
- Полное
Восприятие:
В этой
традиции Полное Восприятие
- это уровень самадхи (самадхи
- это одна из восьми ступеней йогического
практического алгоритма: яма, нияма,
асана, пранаяма, пратьяхара,
дхарана, дхьяна, самадхи - подробнее.). Практикующий, достигший Высшее нирвикальпа
самадхи (самадхи
без семени), - достигает сат-чит-ананда
(Полного Существования,
Полного Осознания и Полного Восторга) и мукти (Полной
Свободы).
Вот несколько наиболее
интересных фрагментов,
посвященных описанию состояния самадхи,
взятых из книг различных
Мастеров йогической традиции интегрального тренинга.:
"... Самадхи - духовное состояние сознания.
Существуют различные виды самадхи. Среди
низших самадхи савикальпа самадхи
есть наивысшая форма. За савикальпа
самадхи идет нирвикальпа самадхи, но
между ними огромная пропасть: это две
совершенно разные формы самадхи. К тому
же, существует состояние и за пределами нирвикальпа
самадхи, называемое сахаджа самадхи.
В савикальпа самадхи
на короткий период времени вы теряете все
человеческое сознание. В этом состоянии
понятие времени и пространства
совершенно другое. В течение часа или
двух вы находитесь в совершенно другом
мире. Там вы видите, что почти все сделано.
Здесь, в этом мире, в вас и в других есть
еще много невыполненных желаний.
Миллионы желаний еще не исполнены, и
миллионы дел остаются в ожидании
осуществления. Но когда вы пребываете в савикальпа
самадхи, вы видите, что практически все
сделано, вам нечего делать. Вы - только
инструмент. Если вы используетесь,
прекрасно, если нет, значит все уже
сделано. Но из савикальпа самадхи
каждый должен вернуться к обычному
сознанию.
Даже и в савикальпа
самадхи существуют различные уровни. Как
в одном и том же школьном классе есть
блестящие ученики и слабые ученики, так и
в савикальпа самадхи некоторые
ученики достигают высшей ступени, в то
время как менее устремленные ищущие
достигают нижней ступени лестницы, где
все не так ясно и живо, как на высочайшем
уровне.
В савикальпа самадхи
есть мысли и идеи, приходящие из
различных мест, но они не действуют на вас.
Во время медитации вы остаетесь
безмятежны, и ваша внутренняя сущность
действует динамично и уверенно. Но когда
вы будете чуть выше, когда вы станете
едины с душой в нирвикальпа самадхи
не будет никаких мыслей вообще. Я пытаюсь
объяснить это словами, но сознание в нирвикальпа
самадхи никогда не сможет быть адекватно
объяснено или выражено. Я стараюсь
наилучшим образом рассказать вам что-то
из очень высокого состояния сознания, но
все же выражает это мой ум. А в нирвикальпа
самадхи нет ума, только бесконечный покой
и блаженство. Там останавливается танец
природы, и познающий и познаваемый
становятся одним. Там вы наслаждаетесь в
высшей степени божественным,
всеохватывающим, внутренним любовным
экстазом. Вы становитесь объектом
наслаждения, вы становитесь
наслаждающимся и вы становитесь самим
наслаждением.
Когда вы вступаете в
нирвикальпа самадхи, первое, что вы
чувствуете, это то, что ваше сердце больше,
чем сама Вселенная. Обычно вы видите мир
вокруг себя, и Вселенная кажется
бесконечно больше, чем вы. Но это потому,
что мир и Вселенная постигаются
ограниченным разумом. Когда вы
пребываете в нирвикальпа самадхи, вы
видите Вселенную как маленькую точку
внутри своего бескрайнего сердца.
В нирвикальпа
самадхи присутствует бесконечное
блаженство. Блаженство является неясным
понятием для большинства людей. Они
слышат, что есть что-то, называемое
блаженством, и некоторые говорят, что
испытали его, но большинство не имеют
собственного представления об этом.
Когда вы входите в нирвикальпа самадхи,
вы не только ощущаете блаженство, но
также становитесь этим блаженством.
Третье, что вы
чувствуете в нирвикальпа самадхи, это
- сила. Вся сила всех оккультистов,
собранная вместе, - ничто в сравнении с
силой, которую вы имеете в нирвикальпа
самадхи. Но сила, которую вы можете взять
из самадхи для использования на Земле,
ничтожно мала по сравнению с целой.
Нирвикальпа самадхи
- это наивысшая форма самадхи, которой
достигают наиболее реализованные
духовные Учителя. Это продолжается
несколько часов или дней, затем человек
должен вернуться. Что происходит, когда
он возвращается? Очень часто он забывает
свое имя и возраст и не может говорить и
думать как следует. Но посредством
продолжительной практики, постепенно
человек становится способным
возвращаться из нирвикальпа самадхи
и сразу же действовать нормально.
Обычно, когда кто-то
входит в нирвикальпа самадхи, он не
желает возвращаться в этот мир снова.
Если он остается там в течение
восемнадцати или двадцати одних суток,
очень возможно, что душа покинет тело
навечно. В далеком прошлом были духовные
Учителя, которые достигали нирвикальпа
самадхи и не возвращались обратно. Они
достигали своего наивысшего состояния
самадхи, но считали невозможным войти
снова в мирскую атмосферу и работать как
люди. Человек не может действовать в мире
в то время, когда находится в таком
состоянии сознания, это просто
невозможно. Но есть божий промысл. Если
Всевышний.*. пожелает, чтобы конкретная
душа работала здесь на земле, даже спустя
двадцать один или двадцать два дня,
Всевышний может забрать эту
индивидуальность в другой источник
динамичного, божественного сознания и
вернуть его на земной уровень для
действий.
Сахаджа самадхи -
это наивысший тип самадхи. В этом самадхи
человек пребывает в высочайшем состоянии
сознания, но в то же самое время он
способен работать в грубом физическом
мире. Он удерживает опыт нирвикальпа
самадхи и одновременно входит в земную
деятельность. Он стал душой и в то же
время использует тело как совершенный
инструмент. В сахаджа самадхи делают
привычные вещи, которые делают обычные
люди. Но в сокровенной глубине сердца
человек переполнен божественным
озарением. Когда кто-то достиг сахаджа
самадхи, он становится Господином и
Мастером Реальности. Можно, когда
пожелаешь, отправиться к Высшему, а затем
спуститься в земное сознание, чтобы
появиться.
Даже после достижения
высочайшего типа реализации
благословение сахаджа самадхи
происходит очень редко. Очень мало
духовных Учителей достигло этого
состояния. Для сахаджа самадхи нужна
бесконечная Милость Всевышнего. Сахаджа
самадхи приходит только тогда, когда
достигается неразделимое единство со
Всевышним.*., или когда кто-то хочет
показать, в редких случаях, что он и есть
Всевышний. Тот, кто достиг сахаджа
самадхи и остается в этом состоянии
самадхи, сознательно и в совершенстве
утверждает Всевышнего каждую секунду, и,
поэтому, является величайшей гордостью
Трансцендентального Всевышнего."
* Примечание:
- под словом Всевышний (а
также под часто встречающимся в его книгах
и беседах словом Бог) Шри Чинмой имеет
ввиду Бесконечный Покой, Бесконечный
Свет и Бесконечное Блаженство, которые
становятся все более и более реальными для
практикующего по мере расширения его
сознания, а также под этим словом он имеет
ввиду источник всего.*. - источник
всего что существует - источник всей
единой целостной многомерной вселенной,
который также является силой,
управляющей общей гармонией этой единой
целостной вселенной, причем эта сила
абсолютно безлична, например как сила
гравитации, но при этом "до краев"
наполнена осознанием.
(Шри
Чинмой.*
"Медитация".*.)
-
"Самадхи недоступно никакому страданию. Свободный от привязанности к своему телу, своему сыну, своей жене, своим друзьям, своим богатствам, существующий свободно от всего
йогин достигает полноты Самадхи."
(Гхеранда "Гхеранда-Самхита".*.)
-
"Неуязвим для всех Шастр, непобедим всеми силами мира, находится по ту сторону
Мантр и Янтр йогин, достигший Самадхи."
-
(Свами
Сватмарама "Хатха-Йога-Прадипика".*.)
- Практикующий,
перешедший в Высшее самадхи
без семени (нирвикальпа самадхи) - в
йогической традиции называется
йогом, достигшим цели.
Вернуться
на предыдущую страницу для продолжения
ознакомления с разделом "Суть, основы и
принципы".
|