Системы > Определение системы интегрального тренинга 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ТРЕНИНГА
 
 

      Определение упрощенного смыслового уровня:
 
      Система интегрального тренинга (слово интегральный - означает целостный, всесторонний) – это эффективная тренировочная система всестороннего целостного развития и самораскрытия человека, которая в отличии от обычных спортивных и оздоровительных тренировочных систем – развивает и раскрывает кроме физического тела и здоровья – еще и полностью все неограниченные скрытые потенциальные возможности человеческого существа и предлагает намного более эффективные и мощные методы самосовершенствования. 
 
 
      Определение продвинутого смыслового уровня:
 
      Система интегрального тренинга (слово интегральный происходит от слова integral и означает целостный, всесторонний) – это эффективная тренировочная система, которая полностью развивает и раскрывает всесторонне и целостно всего человека – то есть полностью развивает и раскрывает все без исключения его составляющие: 
      - и физическое тело
      - и энергетическое тело
      - и все другие более тонкие компоненты, доходя до самого источника
полностью развивая при этом все три самые важные качества: 
      - и силу
      - и осознание
      - и связь с искренностью.*.
и в результате такого полного всестороннего гармоничного воздействия эффективно приводит практикующего к полному самораскрытию – то есть к полному расширению и развитию его осознания и восприятия – к Полному Восприятию.*. (Полному Осознанию, Полному Бессмертию и Полной Величайшей Свободе человеческого существа). 
      Причем такая система является полностью самодостаточной для осуществления этой цели, и при этом в качестве сопутствующего побочного эффекта дает огромное жизненное благополучие:
      - как относительно здоровья (приобретение огромной жизненной силы, здоровья, большой продолжительности жизни – порой превышающей вдвое и более обычную продолжительность),
      - так и относительно социума (приобретение качества везения и удачи в любых делах и действиях, максимального раскрытия творческих способностей и их реализации, способности наиболее оптимальным образом использовать свое тело и сознание в любых жизненных ситуациях, при этом получая огромную радость от жизни вообще). 

      * Примечание:
      - в этом примечании мы рассмотрим небольшой нюанс, касающийся высказывания "....
полностью развивая при этом все три самые важные качества: и силу, и осознание, и связь с искренностью....".: 
      Любая система интегрального тренинга полностью развивает все три самые важные качества практикующего: и силу, и осознание, и связь с искренностью.*., но при этом любая система интегрального тренинга как правило уделяет больше внимания одному или двум из этих трех самых важных качеств чем остальным (то есть любая система интегрального тренинга как правило принадлежит в основном какому-то одному или двум из трех основных путей.*.) - и за счет развития этого одного или двух качеств и идет основное трансформирующее воздействие той или иной системы интегрального тренинга - причем обязательно это одно или два из этих трех самых важных качеств развиваясь как бы "вытягивают" за собой остальные из этих трех самых важных качеств в следствие своей взаимосвязанности - в результате все три эти качества постепенно полностью развиваются. Например если какая-либо система интегрального тренинга развивает в основном силу (то есть когда система интегрального тренинга принадлежит в основном Пути Развития Силы), то развиваясь это качество хоть и лидирует по отношению к двум другим качествам (к осознанию и к связи с искренностью) но обязательно постепенно "вытягивает" за собой эти два других качества в следствие взаимосвязанности всех трех этих качеств между собой.
      И еще очень важно отметить, что вышеописанный принцип НЕРАВНОМЕРНОСТИ развития трех самых важных качеств в системах интегрального тренинга, отличается от принципа РАВНОМЕРНОСТИ развития этих трех качеств в Интегральном подходе использования трех основных путей.*.. Интегральный подход использования трех основных путей - это такой подход к практике, когда практикующий составляет свою практику из техник, которые в своей совокупности равномерно двигают его по всем трем основным путям: и по Пути Развития Силы, и по Пути Развития Осознания, и по Пути Развития Связи с Искренностью, и соответственно при этом РАВНОМЕРНО развивают все три самые важные качества практикующего: и силу, и осознание, и связь с искренностью, - в этой РАВНОМЕРНОСТИ и состоит данное отличие. 

 
      Именно всеми этими качествами и возможностями и отличаются системы интегрального тренинга от других тренировочных систем, которые ограниченно развивают только какую-то часть всего комплекса структур человеческого существа и игнорируют другую часть, не давая всестороннего целостного воздействия.
 
      К таким НЕ ВСЕСТОРОННИМ "однобоким" тренировочным системам можно отнести следующие тренировочные системы.

  • спортивные системы (включая также даже очень модный сейчас Йога-спорт, который только чисто внешне похож на систему интегрального тренинга Хатха-Йога - и при этом сам никак не является полноценной системой интегрального тренинга и не несет всего того всестороннего и целостного воздействия, которое несет настоящая Хатха-Йога);
     

  • оздоровительные и целительские системы (даже такие оздоровительные целительские системы как Аюрведа, Чжуд-Ши, китайский традиционный оздоровительный цигун, которые несомненно внутри себя содержат элементы интегрального тренинга, - не являются непосредственно системами интегрального тренинга, поскольку не содержат всего необходимого арсенала практик для всестороннего и целостного развития и перехода в Полное Восприятие.*., а просто являются либо частью какой-то системы интегрального тренинга - либо "однобоким" специализированным ответвлением какой-либо системы интегрального тренинга или традиции интегрального тренинга);
     

  • боевые системы (даже те боевые тренировочные системы, которые внутри себя также несомненно содержат элементы интегрального тренинга - например: Айкидо, почти все китайские боевые стили цигун и т.д. - также не являются непосредственно системами интегрального тренинга, поскольку не содержат всего необходимого арсенала практик для всестороннего и целостного развития и перехода в Полное Восприятие.*., а просто являются либо частью какой-то системы интегрального тренинга - либо "однобоким" специализированным ответвлением какой-либо системы интегрального тренинга или традиции интегрального тренинга);
     

  • а также не следует путать с системами интегрального тренинга - вспомогательные информационно-практические блоки, которые существуют во многих традициях интегрального тренинга в качестве дополнительно встраиваемых элементов в ту или иную систему интегрального тренинга, причем сами по себе эти вспомогательные информационно-практические блоки не являются полностью самодостаточными, какими являются системы интегрального тренинга, а используются в качестве встроенной части той или иной системы интегрального тренинга (либо той или иной оздоровительной системы, принадлежащей к какой-либо традиции интегрального тренинга). В качестве примера можно привести следующие вспомогательные информационно-практические блоки: Лайя-Йога, Мантра-Йога и т.д. (смотрите подробнее о вспомогательных информационно-практических блоках на примере йогической традиции).

      Как правило - чаще всего в таких "однобоких" тренировочных системах развивается физическая составляющая и игнорируется развитие энергетического тела и тела духа, или бывает наоборот - техники направлены на развитие тела духа, а работа с "физическим образованием" игнорируется, - в любом из подобных случаев самораскрытие блокируется, то есть подобная работа недостаточна для перехода в Открытое Восприятие.*. и тем более в Полное Восприятие.*., для которых принципиально необходимо всестороннее развитие - гармоничное развитие всех трех основных тел человеческого существа: и органического (физического) тела, и энергетического тела, и тела духа. А просто в данном случае (в случае использования не интегральных тренировочных систем) однобоко развиваются какие-то определенные качества практикующего, никак не влияющих на полноценное развитие осознания и расширение восприятия - являющимися самыми важными показателями успешной практики всестороннего интегрального тренинга.
      По этой причине любая система интегрального тренинга оставляет далеко позади по эффективности, силе и качеству и в любых сферах жизни спортивные, оздоровительные и другие обычные тренировочные системы. 
 
      Вот очень точно описывающий суть этого различия фрагмент из статьи Андрея Сидерского.*. "Интегральные тренировочные технологии третьего тысячелетия" (хоть в этом фрагменте и идет речь преимущественно о Хатха-Йоге - он также вне всякого сомнения применим и к другим системам интегрального тренинга).:

      "... Современные спортивные тренировочные технологии, как известно, построены на принципе "отдай все, а там - поглядим....". То есть, ради достижения специфических функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата органы и системы органов подвергаются беспощадной эксплуатации. Вряд ли уместно назвать такой подход всесторонне развивающим. Ведь функции, которые в этом случае действительно развиваются, относятся к спектру очень достаточно специальных двигательных и нейро-координационных навыков. Все прочие функции, в частности, умственные, фактически угнетаются за ненадобностью, либо низводятся до положения "рабов идеи". Поэтому получить от занятий спортом поистине интегральное развитие удается только одиночным индивидам, которые владеют особыми уникальными способностями. Эти индивиды как раз являют собою те уникальные исключения, которые лишний раз подтверждают правило.
      Как следует из сказанного выше, оздоровительным воздействие спортивных тренировочных технологий может быть лишь до тех пор, пока уровни нагрузок не превосходят определенный сравнительно невысокий уровень. В современных условиях - уровень первого спортивного разряда, максимум - кандидата в мастера спорта. Дальше - жестокая эксплуатация здоровья ради результата.
      Принцип, лежащий в основе йогических тренировочных технологий, диаметрально противоположен принципу построения технологий спортивных.
      Опорно-двигательный аппарат в йогических тренировочных технологиях используется в качестве инструмента, умелое манипулирование которым оказывает интегральное оптимизирующее воздействие на органы и системы организма человеческого существа. Включая, разумеется, в первую очередь центральную нервную систему. Такой эффект достигается за счет специфического построения упражнений, оптимальной компоновки их последовательностей и составленных из них тренировочных комплексов, правильного согласования движения и дыхания, а также максимально осознанного подхода к выполнению всех элементов. Отточенные на протяжении тысячелетий гимнастические, дыхательные и медитативные упражнения йогов воплотили в себе знания и опыт многих поколений выдающихся мастеров управления осознанным развитием человеческого разума. Недаром гимнастику йогов называют "гимнастикой мудрых".
      Целью практики йогических тренировочных техник вообще всегда являлось достижение способности осознанного управления умственными процессами и всестороннее развитие творческих способностей человеческого существа. Поэтому вся гимнастическая компонента практики направлена на тотальную функциональную оптимизацию организма. Ведь само существование и вся жизнедеятельность его органов и систем фактически обусловлены существованием сознания и имеют своей целью обеспечение самой возможности этого существования. То есть, все телесные функции существуют лишь ради обеспечения нормального режима работы центральной нервной системы, которая воплощает в себе сознание как высшую функцию организма. Отклонение функций органов и систем от некоторого "условного оптимума" неизбежно приводит к нарушению функционирования центральной нервной системы за счет нарушений в схеме ее питания и биохимических схемах управления ее деятельностью. И наоборот, неадекватность функционирования центральной нервной системы приводит к болезненным нарушениям деятельности органов и физиологических систем....."

 
 
 
      Вернуться  на предыдущую страницу для продолжения ознакомления с разделом "Общая информация о системах интегрального тренинга". 
 

   

 
 
 
Главная | О проекте | Новости | Суть, основы и принципы | Системы | Вспомогательные практики
Смешанный тренинг | Дополнительная информация | Сервис перевода
Поиск по сайту | Контакты




Rambler's Top100

Hosted by uCoz